Кредитная кооперация

кооперацияКооператив может иметь элементарный информационный сайт в сети интернет, использовать банкоматы других банковских организаций в своих целях.
Многих может отпугнуть статус «некоммерческой» организации» в условиях отсутствия достаточной информированности об альтернативных способах кредитования по сравнению с банковскими.
Но это совсем не означает, что в таких организациях не бывает прибыли, просто она более разумно распределяется между клиентами и не тратится на рекламную деятельность.

А вот это в какой-то степени можно отнести и к недостаткам – про такие кооперативы знают только избранные и соответственно только они и участвуют в проектах.
К тому же некоммерческие организации не подвергаются сильному налоговому прессингу, во всяком случае, это имеет отношение к кредитным обществам.
Проценты по кредитам, пеня – значительно меньше и могут быть ограничены определенной нормой.
Привлекательно для потенциальных клиентов то, что из них не пытаются «выжать» максимум денег.

В том числе и для вступления в кооператив не обозначено никакого финансового порога.

То есть экономное обслуживание все же возможно, что наиболее актуально для малого (среднего) предпринимательства.
Интересно, по каким принципам формируются такие самоорганизации кредитной взаимопомощи? Кооперативы могут создаваться по месту расположения, по трудовой и профессиональной деятельности (по месту работы), по признаку религии, общественным и благотворительным интересам.

 

Естественно, что членство может быть ограничено ввиду отсутствия основного признака, поэтому любому предпринимателю во вступлении может быть отказано.

Хотя явление кредитной кооперации существует давно в России и успешно процветает во всем мире, рассмотрение такой организации как кредитора предприятий бизнеса появилось совсем недавно.

Но можно предполагать, что это наиболее выгодный механизм именно для такого кредитования, так как имеет существенные преимущества по условиям, несложности процедуры.

Вряд ли можно утверждать, что это серьезная конкуренция для банков, скорее кредитные кооперативы занимаются тем, что банку изначально и потенциально неинтересно и невыгодно на рынке кредитования.  

Достоинства кредитных кооперативов, как самоуправляемых организаций, где члены и владельцы работают с пользой на себя и исключительно в своих интересах – на лицо.
Недостатки заключаются лишь в определенных условиях членства, отсутствии полной информации по деятельности этих организаций, так как не делается акцент на рекламе и в уровне обслуживания, исключающем применение достижений высоких технологий, к которым многие потребители уже привыкли.